+7 (473) 247-67-95
Наши услуги

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

Расточка и гильзовка блоков

published_image_22

Расточка блока цилиндров – это процесс физической проточки стенок цилиндров двигателя (на специальных станках) для восстановления правильной геометрической формы цилиндра, получения на его поверхности антифрикционного слоя и необходимого теплового зазора между поршнем и цилиндром.

Большая нагрузка и пробег способствуют сильному износу рабочей поверхности цилиндров. С одной стороны, происходит износ верхней части цилиндра, а с другой — поверхности цилиндра в плоскости вращения кривошипа, которая контактирует с юбкой поршня. В результате этого цилиндр становится овальным. Кроме того, часто на цилиндрах появляются продольные царапины. Это связано с попаданием с воздухом и топливом (сверху) или с маслом (снизу) различных частиц загрязнений и продуктов изнашивания деталей. Прилегание поршней (а именно его колец) к стенкам начинает ухудшаться, соответственно горючая смесь или отработанные газы начинают поступать в картер, а масло наоборот в рабочую камеру – падает мощность, силовой агрегат начинает «жрать масло». Из глушителя начинает лететь сизый (синеватый) дым. Это первые звоночки.

Производится расточка блока, как правило, при капитальном ремонте двигателя, а также для тюнинга в целях увеличения мощности.

При расточке блока цилиндров двигателя в целях ремонта, овальную форму или задиры внутри цилиндра убирают (если есть возможность) путем расточки, ставят поршни ремонтного размера (большего диаметра) и мотор живет еще долгие тысячи километров.

Если целью является тюнинг (увеличение мощности двигателя), то расточка блока цилиндров производится банально для увеличения объема двигателя. Опять же если позволяет блок (а точнее его стенки) происходит расточка, устанавливаются поршни больше диаметра, они имеют большую способность засасывать воздушно-топливную смесь. Если утрировать, то поршень диаметром в 79,8 мм, засосет гораздо меньше, чем с диаметром в 82 мм. Топливо сгорает больше, а соответственно давление воспламененной смеси на поршень выше, вот вам и увеличение мощности.

Блок цилиндров может быть чугунным или алюминиевым.

Чугунный блок – практически идеальный вариант, дешевый, надежный, долговечный. Ходят долго, причем зачастую поддаются проточке. Снимаем нужный размер, ставим новые ремонтные поршни, и мотор опять в строю. Однако они имеют и существенные минусы – это вес (он в три раза тяжелее, чем алюминий), теплоотвод (нужно больше ходов и каналов, чтобы эффективно его охлаждать), и коррозия (от длительного простоя стенки могут ржаветь).

Алюминиевый блок – он легкий, лучший теплоотвод, не подвержен коррозии. Большой плюс — это его вес, сейчас многие производители гонятся за понижением веса своих авто, алюминиевый вариант дает им большую экономию, а значит и меньший расход топлива автомобиля. НО этот металл мягкий и недолговечный по сравнению с чугуном. Для лучшей износоустойчивости внутренние стенки покрываются специальным налетом с большим содержанием кремния. ТОГДА и только тогда моторы могут работать достаточно длительное время.

Поэтому алюминиевые моторы – зачастую не растачиваются. Многие мастера называют их одноразовыми, потому что нельзя снимать прочный верхний слой в цилиндрах. Однако в некоторых случаях выход есть – это гильзовка блока.

Гильзовка блока — установка специальных цилиндрических (как правило чугунных) полых гильз, похожих на большой кусок трубы. Гильзы могут применяться как в чугунных, так и в алюминиевых блоках. Они запрессовываются в блок мотора и прочно сидят на своем месте. Гильзы могут быть из высокопрочного легированного серого чугуна, а также из обычного.

Гильзовка чугунных блоков чаще всего производится, когда повреждения или износ цилиндров блока насколько велики, что расточка в целях их устранения может привести к критическому недопустимому утончению стенок между цилиндрами блока или их разрушению. Другая причина —  когда расточка блока возможна, но отсутствуют в производстве или продаже требуемые ремонтные размеры поршней. Тогда блок гильзуется под стандартные размеры поршней.

Большим плюсом является то — что при износе гильзы, она как бы берет весь удар на себя. Вы ее просто вытаскиваете (вытачиваете), ставите ремонтную, или даже такую же по размерам. Меняете поршни и кольца, и мотор опять работает в штатном режиме.

В случае с алюминиевыми блоками, основное назначение гильзовки сделать мотор ремонтопригодным, увеличить ресурс, придать конструкции прочность.

Однако есть двигатели, которые не «гильзуются», как чугунные, так и в особенности алюминиевые. Если чугунный блок мы можем расточить, а также «прогильзовать» вариантом серого чугуна — поставить поршни большего размера (или такие е же как были) и кататься дальше — потому как нет разницы теплового расширения металла, то вот алюминиевый блок из-за своей сложной технологии изготовления такому зачастую не подвластен.

Ответить на вопрос возможно ли прогильзовать блок в этом случае могут только квалифицированные специалисты.

Автосервис «Благовест» имеет таких квалифицированных специалистов, оснащен необходимым станочным оборудованием и производит расточку и гильзовку блоков цилиндров рядных двигателей в Воронеже.

Звоните, записывайтесь, приезжайте.

Тел.:  (473) 247-67-95

Мы всегда готовы и рады помочь в решении проблем с Вашим автомобилем.

smotret-tseny-300x68

<< Вернуться к услугам

Все материалы на сайте носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
При копировании материалов сайта ссылка обязательна.
© 2017-2018 | All Rights Reserved | www.www.blag-auto36.ru