Коленчатый вал — основной механизм кривошипно-шатунной группы двигателя внутреннего сгорания. Предназначен он для преобразования поступательного движения во вращательное. Реализовано это с помощью сложной геометрии детали. Во время работы ДВС весь кривошипно-шатунный механизм (КШМ) испытывает существенные нагрузки. Это инерционные нагрузки и давление газов в результате сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. В совокупности нагрузки имеют не постоянный, а переменный характер.
В связи с этим к изготовлению коленвала выдвигаются особые требования. Он должен быть устойчивым к температуре и износу. Но любая деталь, находящаяся длительное время под нагрузкой, может потребовать ремонта. В данном случае это шлифовка коленвала.
Шлифовка коленвала производится чаще всего во время капитального ремонта двигателя, выработавшего свой ресурс, но может потребоваться и в ходе текущего ремонта двигателя.
Первично о неисправности данного узла можно узнать по характерному стуку двигателя. В процессе эксплуатации происходит неминуемый износ цилиндро-поршневой группы, а также КШМ. Это приводит к люфтам и зазорам. В результате коленвал начинает стучать. Поломки коленвалов на двигателях, не выработавших свой ресурс чаще всего вызваны недосмотром за необходимым количеством смазки в двигателе, реже — длительной работой двигателя на максимальных оборотах, в частности, еще и недостаточно прогретого. Основные дефекты — задиры шеек, сопровождаемые увеличением зазора в подшипнике, износом рабочих поверхностей с глубокими кольцевыми рисками, реже — перегрев и расплавление вкладышей, приводящие к заклиниванию двигателя.
Чтобы устранить зазоры, устанавливаются ремонтные вкладыши коренных и шатунных шеек коленвала, которые на 0,1-0,2 мм толще заводских. Но для их монтажа сначала нужно прошлифовать шейки коленвала.
Шлифовка коленвала – процедура, с помощью которой устраняются задиры и износ (овальность) шеек коленвала, а наружный диаметр шеек колена подгоняется под ближайший размер ремонтного вкладыша. В особо тяжелых случаях, когда повреждения коленвала очень сильные – под любой возможный размер ремонтного вкладыша.
Для большинства автомобилей выпускается 4 размера ремонтных вкладышей. Это значит, что коленвал может быть проточен максимум 4 раза, после чего коленвал заменяют на новый.
Шлифовка коленвала производится на специальном шлифовальном станке. Процесс достаточно сложный, осуществляется в несколько этапов и требует большого опыта и высокой квалификации от специалиста. Крайне важно соблюдать технологию и понимать принцип работы КШМ. Если мастер без опыта или достаточной заинтересованности берется за такую работу, то это может привести к грубым ошибкам, которые выльются в проблемы практически сразу.
Автосервис «Благовест» оснащен необходимым контрольно-измерительным и станочным оборудованием и предлагает услуги квалифицированных специалистов по шлифовке коленчатых валов. Учитывая, что стоимость шлифовки ниже на 40-60% чем стоимость нового коленвала, Вы сможете значительно сэкономить. А профессионально отремонтированный коленчатый вал прослужит не один десяток тысяч километров при условии соблюдения общих рекомендаций во время эксплуатации и своевременного технического обслуживания и ремонта двигателя.
Звоните, записывайтесь, приезжайте.
Тел.: (473) 247-67-95
Мы всегда готовы и рады помочь в решении проблем с Вашим автомобилем.
Уютная клиентская комната, горячий кофе, бесплатный WI-FI, телевизор
Часы работы:
Пн.-Пт. — с 9:00 до 18:00
Сб. — с 9:00 до 14:00
Вс. — выходной
Наш адрес: г. Воронеж, проспект Патриотов, дом 53а |
Контактные телефоны:
+7(473) 247-67-95 [тел]
+7(473) 222-52-14 [факс]